Статистика онлайн-расчетов в Сербии за 9 месяцев 2022 года

Как показывает статистика, объемы интернет-торговли в Сербии стабильно растут. Эксперты прогнозируют, что положительная динамика в онлайн-ритейле и электронной коммерции продолжится и в ближайшие несколько лет. 

Так, за 9 месяцев 2022 года количество транзакций по покупке товаров и услуг в интернете с использованием платежных карт и электронных денег в динарах увеличилось на 35,3%, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным Национального банка Сербии, если в 2021 году было совершено 16 млн транзакций в динарах, то за первые 9 месяцев 2022 года их число увеличилось до 21,6 млн транзакций. 

За указанный период только в национальной валюте Сербии было сделано в общей сложности 5 млн платежей. А это на 68% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналогичная тенденция роста прослеживается и в других валютах. Так, количество онлайн-покупок в евро выросло на 57,4%. За наблюдаемый период было совершено 4,9 млн таких транзакций, что на 1 млн больше, чем в прошлом году.

В целом за 9 месяцев 2022 года в Сербии было сделано транзакций на общую сумму в 56,8 млрд динаров (~480 млн EUR). Причем в евро было потрачено на 81,4% больше, в долларах — на 27,8%, а в фунтах — на 38,3%.

Статистика показывает, что средняя стоимость заказа, оплаченного картой, также увеличивается. В первой половине 2022 года эта сумма составила 2 591 динара (~22 EUR), что на 10% больше, чем за аналогичный период 2021 года. Рост на 12% также был зафиксирован для заказов в евро, а средняя стоимость посылки составила 53 EUR. 

Больше всего в 2022 году в Сербии покупали одежду и спортивный инвентарь. Далее по уровню популярности следует бытовая электроника и техника, компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и аксессуары. Были и те, кто покупал онлайн мебель для дома, игрушки, еду и напитки в магазинах или у доставщиков готовой еды.

Учитывая большие перспективы рынка электронной коммерцией Сербии, он не останется незамеченным среди иностранных инвесторов. Кстати, открытие онлайн-магазинов может стать одним из перспективных направлений для бизнеса россиян, приехавших в эту страну.

Планируя заниматься электронной коммерцией в Сербии, следует внимательно изучить законы, оказывающих прямое влияние на эту сферу:

«О торговле»;
«Об электронной коммерции»;
«Об обязательствах»;
«О защите персональных данных»;
«О рекламе»;
«О защите прав потребителей».

В целом прямо или опосредованно на ведение онлайн-бизнеса в Сербии влияют 17 нормативных актов. 

Согласно сербскому законодательству, электронная платформа представляет собой программное обеспечение — веб-сайт и/или приложение, которое позволяет конечным пользователям заказывать продукты питания и другие товары у продавцов, размещающих рекламу через платформу, а поставщикам — доставлять заказы конечному пользователю. Она объединяет в одном месте компании, которые продают товары или услуги, физических лиц-потребителей, а также компании, оказывающие услуги доставки.