Сборщик RSS-лент

Относительно появившейся в СМИ информации о реакции отдельных руководителей ЕЭК на введение временных ограничений на поставки из Республики Беларусь в Россию молока и некоторых видов молочного сырья

Ввоз-Вывоз-Транзит - сб, 02/24/2018 - 12:00

В течение последних 13,5 лет Россельхознадзор проводит колоссальную по своим масштабам  работу по защите российского рынка от небезопасной, некачественной и незаконно ввозимой продукции животного и растительного происхождения. Зачастую такая работа приводит к необходимости введения строгих мер контроля вплоть до введения запретов и ограничений. К сожалению, ввиду объективных причин под такие меры нередко попадают белорусские предприятия-поставщики, что вызывает определенные сомнения относительно эффективности функционирования системы государственного ветеринарного и фитосанитарного надзора союзного государства.

Кроме экспорта из Республики Беларусь в Россию небезопасного в ветеринарно-санитарном отношении молочного сырья, на поставки которого Россельхознадзор был вынужден ввести временные ограничения, не менее остро до сих пор стоят и другие вопросы.

В частности, Россельхознадзор уже неоднократно обращал внимание общественности на серьезную проблему, связанную с ввозом белково-жирового продукта (сыроподобного продукта) на территорию России. Такая продукция не подлежит правовому определению, но вместе с тем неизвестным способом сертифицируется.

В октябре 2017 года Россельхознадзором были выявлены  факты поставок в Россию белорусскими компаниями ООО «Газ Венчуре», ООО «Глобалкостом» и РУП «Белтаможсервис» запрещенной ответными экономическими мерами молочной продукции происхождением Украины и стран Евросоюза под видом производителей стран, не попавших под действующие ограничения (Иран, Македония, Сан Марино и Китай). Речь шла о легализации  150 тысяч тонн запрещенной к ввозу в Россию продукции.

В оперативном порядке Россельхознадзором было направлено обращение в адрес Минсельхозпрода Республики Беларусь для принятия мер к белорусским компаниям ООО «Газ Венчуре», ООО «Глобалкостом» и РУП «Белтаможсервис», осуществлявших легализацию запрещенных товаров на территории Белоруссии с последующей отправкой в Россию.

Россельхознадзор обратил внимание белорусской стороны на то, что, в первую очередь, поставки таких товаров с территории Украины и Евросоюза  ведут к снижению объема ввоза в Россию молочной продукции добросовестных белорусских производителей. Во-вторых, складывающаяся ситуация говорит о неэффективности контроля ветеринарной службы Белоруссии на белорусском участке внешней границе ЕАЭС, которая либо участвует в незаконных схемах, либо не  уделяет должное внимание  происходящему.

Так, Россельхознадзору потребовался всего один день для того, чтобы связаться с ветеринарными службами Ирана, Македонии, Сан-Марино и Китая и получить от них ответ, что данная продукция в адрес белорусских и российских получателей не отгружалась. Компетентными органами Ирана, Македонии, Сан-Марино и Китая были на местах проведены расследования, по результатам которых страны информировали Россельхознадзор, что заявленные на маркировке производители (СЕ SM 18 SanMarinoFormaggi - Сан-Марино; «LactalisMKDooelScopje» - Македония; ShandongYuxinBio-TechCo, Ltd; ChestermaxInterLimited - Китай; DooshenDairyCo - Иран)  не изготавливали и не поставляли данную продукцию на территорию Республики Беларусь.

Кроме того, Россельхознадзором были дополнительно организованы визиты на предприятия Республики Сан-Марино (СЕ SM 18 SanMarinoFormaggi) и Македонии («LactalisMKDooelScopje»).

По результатам этих визитов сделан вывод, что белково-жировая продукция, поступающая из Республики Беларусь на территорию Российской Федерации, не производилась ни в Македонии, ни в Сан-Марино, имеет неустановленное происхождение и поступает на территорию Российской Федерации в сопровождении фальсифицированных документов.

Несмотря на важность решения данной проблемы,  до настоящего времени вопрос не был урегулирован. В 2018 году в Россию уже ввезено из Белоруссии 160 партий такой продукции, и она продолжает поставляться по фальсифицированным документам и реализовываться на территории страны ни как «белково-жировой полутвердый продукт», а как привычный для отечественного потребителя «сыр». 

Еще одним проблемным вопросом является ввоз в Россию с территории Белоруссии физическими лицами различной продукции без ветеринарно-сопроводительных документов, якобы для личных целей. Однако объем ввозимых в ручной клади партий не оставляет сомнений в том, что продукция предназначается для реализации на российском рынке. Так, только за неполные два месяца 2018 года Россельхознадзором пресечены попытки перемещения через российско-белорусскую границу 17 партий молочной, мясной и другой животноводческой продукции общим объемом свыше 25 тонн.

Учитывая это, заявления белорусских коллег о строгом контроле за поставляемой в Россию продукцией, подлежат очевидному сомнению.

Между тем, животноводческая продукция не единственный проблемный пункт в структуре российского импорта из Белоруссии. В течение 2016-2017 годов Россельхознадзор проводил масштабную работу по подтверждению подлинности фитосанитарных сертификатов, в сопровождении которых на территорию Россию через Республику Беларусь поступала подкарантинная продукция, попавшая под ограничения, установленные Президентом и Правительством Российской Федерации. По результатам этой работы Россельхознадзор был вынужден ограничить поставки через Республику Беларусь и разрешить только прямой ввоз через пункты пропуска, расположенные на российском участке внешней границы Евразийского экономического союза, растительной продукции из 33 стран, карантинные службы которых сообщили, что не выдавали данные документы. В число таких государств вошли Бангладеш, Бенин, Буркина-Фасо, Гвинея, Йемен, Иордания, Конго, Нигерия, Сан-Марино, Танзания и десятки других стран, список которых выложен в открытом доступе на сайте Россельхознадзора http://www.fsvps.ru/fsvps/news/actual-fito-restrictions.html. Стоит отметит, что у Россельхознадзора есть все основания полагать, что плодовоовощная продукция, ввозимая через Республику Беларусь под видом происхождения этих стран, на самом деле была выращена в ЕС.

В 2018 году Россельхознадзор был вынужден принять не менее решительные меры с целью защиты российского рынка от продукции, ввозимой через Республику Беларусь вопреки установленным особым экономическим ограничениям в отношении стран, безосновательно применивших к России санкции.

Так, проведенная Россельхознадзором в начале февраля проверка предприятий-производителей свежих яблок в Республике Беларусь, осуществляющих поставки на территорию Российской Федерации в декабре 2017 года – феврале 2018 года, показала, что  в хранилищах  31 хозяйствующего субъекта яблоки в принципе отсутствуют.

Итогом визита Россельхознадзора в Белоруссию стало введение с 14 февраля 2018 года  запрета на ввоз яблок свежих cо следующих предприятий:

1. ФХ «Бугагроинвест»;

2. СООО «ЕвроЭпл»;

3.  ЧТПУП «Бел Сонет»,

4. СПК «Прогресс-Вертелишки»;

5. ФХ «Райский сад»;

6. КСУП «Племзавод «Рось»;

7. КФХ «Адамян Г.С.»;

8. ООО «Злато-сад»;

9. ГСХУ «Лужеснянская сортоиспытательная станция»;

10. ФХ «Ольшанская слобода» Брестская обл., Столинский р-н, д.Ольшаны;

11. КФХ «Дубай Транс» Брестская обл., Столинский р-н, д.Ольшаны;

12. ФХ «Проба» Брестская обл., Столинский р-н,д.Ольшаны;

13. Ф/Х «Лиголь» Брестская обл., Пинский р-н, д.Оснежицы;

14. КФХ «Люберт Брестская обл., Столинский р-н, д.Ольшаны;

15. ФХ «Авен Езер» Брестская обл., Столинский р-н,д.Ольшаны;

16. Ф/Х «ВСК САД» Брестская обл., Пинский р-н, д.Посеничи;

17. КФХ «Лориник» Брестская обл., Столинский р- н,д.Ольшаны;

18. КФХ «Сададива Марии» Брестская обл., Столинский р-н, д.Ольшаны;

19. КФХ «Устымчука Н.Н.» Брестская обл.. Ивановский р-н, аг. Рудск;

20. ФХ «Гедеон» Брестская обл., Столинский р-н,д.Ольшаны;

21. КФХ «Бастион Агро» Брестская обл, Столинский р-н,г.Д- Городок;

22. ФХ «Язвинка» Брестская обл., Столинский р-н,д.Ольшаны;

23. ЧТУП "ОлДиТранс" 211326, д. Вымно, ул. Витебская, д. 27, д. Вымно;

24. ФХ «Гринвей Фрут» Гомельский р-н, п. Янтарный;

25. СПК «Пограничный», Гродненский район, д. Одельск;

26. СПК «Ошмянский Рассвет», Ошмянский р-н, д. Новоселки;

27. Фермерское хозяйство «Анита», Гродненская обл., Лидский р-н, д. Довкни;

28. КФХ «Нюнько Р.А.», Гродненская обл., Щучинский р- н, д. Кобровцы;

29. ОАО "Старица агро", Копыльский р-н, а/г Старица;

30. КФХ "Ясная Заря", Минская обл.. Минский р-н, п. Слобода;

31. ф-л «Правда - Агро» ОАО «Агрокомбинат Дзержинский», Минская обл., Дзержинский р - н, аг. Томковичи.

Пресс-служба Россельхознадзора неоднократно в своих пресс-релизах пыталась привлечь внимание общественности, деловых кругов и государственных деятелей ко всем этим вопросам, требующим принятия немедленных мер. 

Между тем они не вызывали столь резко-негативную реакцию отдельных руководителей ЕЭК, как информация о вынужденном решении Россельхознадзора о введении временных ограничений на поставки в Россию молока и некоторых видов молочного сырья, которая была широко растиражирована в СМИ.  Данную позицию Россельхознадзор оценивает, как понятную и логичную.

Однако надеется, что на предстоящей встрече с участием министерств сельского хозяйства России и Республики Беларусь по урегулированию этого вопроса, представители ЕЭК также инициируют обсуждение вышеозначенных проблем.

Версия для печати

Относительно появившейся в СМИ информации о незнании Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь причин введения временных ограничений на поставки в Россию молочного сырья

Ввоз-Вывоз-Транзит - пт, 02/23/2018 - 12:00

Россельхознадзор выражает крайнюю степень удивления появившейся в СМИ информации о том, что Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь не известны причины введения с 26 февраля временных ограничений на поставки в Россию молока и некоторых видов молочного сырья.

Только за последнее время на сайте российского ведомства были опубликованы шесть пресс-релизов о выявленных многочисленных нарушениях ветеринарно-санитарных требований и норм ЕАЭС в животноводческой продукции, поступающей в Россию из Белоруссии, которые были широко растиражированы в российских и белорусских СМИ.

В приведенных ниже сообщениях Россельхознадзор не только оповещал о выявленных нарушениях, но и предупреждал о возможности введения ограничительных мер в случае, если белорусская сторона не примет действенных мер по контролю за безопасностью и качеством поставляемой в Россию продукции:

Об очередных мерах Россельхознадзора в отношении белорусских предприятий-поставщиков животноводческой продукции - 22 февраля;

О мерах Россельхознадзора в отношении белорусских предприятий-поставщиков  - 21 февраля;

О необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности молочной продукции белорусского производства - 21 февраля; 

О мерах Россельхознадзора в отношении белорусских предприятий-поставщиков - 9 февраля;

О введении временных ограничений на поставки в Россию продукции белорусской компании «Бабушкина Крынка» - 29 января; 

Россельхознадзор продолжает фиксировать наличие антибактериальных препаратов в белорусской молочной продукции - 27 января. 

Кроме того, вся информация, содержащаяся в пресс-релизах, перед публикацией на сайте Службы максимально оперативно направлялась Россельхознадзором в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. Россельхознадзор не только официально информировал белорусскую сторону о складывающейся ситуации с безопасностью молока и молочной продукции, но и просил принять необходимые меры по недопущению поставок в Российскую Федерацию подконтрольных товаров с нарушением ветеринарно-санитарных требований и норм ЕАЭС и Российской Федерации, а также провести расследование по установлению причин по каждому факту нарушений в продукции указанных предприятий и представить результаты этих проверок с приложением соответствующих материалов для анализа специалистами Россельхознадзора.

В частности, Россельхознадор направлял в Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь письмо, в котором отмечал, что в настоящее время 42 предприятия молочной и молокоперерабатывающей промышленности находятся в зоне повышенного внимания в отношении соответствия показателям безопасности ЕАЭС  поставляемой ими на российский рынок продукции.

Так, 9 предприятий находятся под временными ограничениями по причине выявлений запрещенных и вредных веществ; в отношении продукции еще 9 предприятий установлен режим усиленного лабораторного контроля; на продукцию еще 6 предприятий приостановлена сертификация; в отношении 18 предприятий действуют частичные ограничения на отдельные виды продукции молочной промышленности.

Кроме того, Россельхознадзором было приостановлено действие 67 деклараций о соответствии на молочную продукцию производства Республики Беларусь.

В частности, приостановлена сертификация на поставки молока и молочной продукции в отношении 5 филиалов ОАО «Бабушкина крынка».

В этом же письме Россельхознадзор сообщал, что на сегодняшний день обозначилась тенденция увеличения поступления в Российскую Федерацию молочной продукции, содержащей остатки запрещенных и вредных веществ.

Так, из выявленных в 2016 году 723 случаев нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации в продукции производителей Республики Беларусь - 386 установлено в молоке и молочной продукции, из них 10 случаев - остатки запрещенных и вредных веществ (2,6% от всех выявленных нарушений в молочной продукции).

Из выявленных в 2017 году 596 случаев нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации в продукции производителей Республики Беларусь - 376 установлено в молоке и молочной продукции, из которых уже 210 случаев – это выявления остатков запрещенных и вредных веществ (55,6% от всех случаев выявленных нарушений в молоке и молочной продукции).

Ситуация не улучшилась в 2018 году. По состоянию на 20.02.2018 г., Россельхознадзором уже зафиксировано 32 случая нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации в молоке и молочной продукции, из которых  65,6 % нарушений приходится на выявление  остатков запрещенных и вредных веществ.

Россельхознадзор так же неоднократно указывал на необходимость проведения входного контроля сырья на предприятиях России, использующих сырье из Республики Беларусь. К сожалению, данные предупреждения не имели эффективного действия, примером чему являются неоднократные обнаружения запрещенных и вредных веществ в сухих молочных продуктах производства ОАО «Бабушкина крынка» (9 выявлений только за период с 12.01.2018 по 05.02.2018), которые несмотря на это используются для производства молочной продукции в Российской Федерации.

В данном письме и соответствующем пресс-релизе Россельхознадзор сообщал, что рассматривает вопрос о принятии более эффективных мер, в том числе введение ограничений на отдельные виды молочной продукции с учетом административных территорий Республики Беларусь, с которых чаще всего поступает небезопасная продукция. 

Учитывая необходимость конкретизации причин введения временных ограничений на молоко и некоторые виды молочной продукции, сообщаем, что уровень поступления некачественной и опасной молочной продукции в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь остается стабильно высоким.

Имеют место неоднократные обнаружения в продукции одних и тех же предприятий.

Так, в продукции «Бабушкина крынка» управляющая компания холдинга "Могилевская молочная компания «Бабушкина крынка» – зафиксировано 12 выявлений запрещенных и вредных веществ, в том числе:

- в сухом молоке - офлоксацин, норфлоксацин, сульфаметазин, линкомицин, эритромицин;

- в молочной сыворотке сухой – офлоксацин (2 случая), триметоприм, сульфаметазин,  тилозин;

- в масле сливочном – 2 случая (микробиологические показатели - КМАФАнМ и БГКП).

В продукции ПУП «Калинковичский молочный комбинат» Светлогорский филиал  зафиксировано 2 выявления в молоке сухом  несоответствия по микробиологическим показателям (БГКП).

В продукции ОАО «Милкавита» зафиксировано 3 выявления по показателям фальсификации, в том числе:

1 – в молоке питьевом (несоответствие массовой доле жира);

2 – в сливках питьевых (наличие сухого молока).

В продукции ОАО «Молоко» зафиксировано 5 выявлений:

- в сыворотке молочной наливной  - тилозин;

- в молоке концентрированном в цистернах –  сульфаметазин;

- в сливках -  хлортетрациклин;

- в сыворотке концентрированной в цистернах - альбендазол сульфон;

- в твороге - БГКП.

В продукции «Октябрьский завод СОМ» зафиксировано выявление сулфаметаксазола в молоке сухом.

В продукции УПП «Полоцкий молочный комбинат»  зафиксировано 4 выявления, в том числе:

3 – в молоке концентрированном (сульфаметазин – 2 случая, ципрофлоксацин);

1 – в молоке питьевом (наличие сухого молока).

В продукции ООО «Праймилк» - 2 выявления БГКП в концентрате сывороточном сухом.

В продукции ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат» Клецкий филиал – 2 выявления тетрациклина в молоке сухом.

В продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат производственный цех Сенненский» - выявление сульфаметазина в молоке сгущённом обезжиренном.

По всем случаям обнаружений запрещенных и вредных веществ в молоке и молочной продукции Россельхознадзором, в рамках исполнения п. 161, главы XII Положения о едином порядке проведения совместных проверок и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденного Решением Комиссии Совета Евразийской экономической комиссии от 9.10.2016 № 94, вводился режим усиленного лабораторного контроля.


 

 

Версия для печати

О недопущении ввоза в Астраханскую область потенциально опасных мандаринов из Казахстана 

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

21 февраля 2018 года специалистами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия совместно с сотрудниками Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области в ходе осуществления контрольно-надзорных мероприятий в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Караузек» был пресечен ввоз 20 тонн мандаринов.

Транспортное средство с подкарантинной продукцией направлялось из Республики Казахстан в город Астрахань. Основанием для возврата стало отсутствие полной информации в маркировке: инспектор Россельхознадзора зафиксировал только наименование индивидуального предпринимателя и название продукции. Между тем, на каждой упаковке подкарантинной продукции должна быть маркировка, содержащая информацию о стране ее происхождения, экспортере и/или реэкспортере (Решение ЕвраЗЭС №157 от 30 ноября 2016 года, Приказ №456 МСХ РФ от 29 декабря 2010 года).

В соответствии с действующим законодательством государственным инспектором отдела государственного фитосанитарного контроля и надзора на государственной границе Российской Федерации владельцу груза выдано предписание о возврате продукции в страну убытия. 

Версия для печати

Об уничтожении более тонны брокколи неизвестного происхождения в Тверской области

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

Управление Россельхознадзора по Тверской области сообщает, что 22 февраля 2018 года, на полигоне бытовых отходов ООО «Спецтехника» в г. Ржеве проведено уничтожение партии капусты брокколи общим весом 1,76 тонны. Ранее транспортное средство с подкарантинной продукцией было передано в Управление Россельхознадзора по Тверской области должностными лицами Управления ФСБ по Тверской области, Управления МВД по Тверской области, Тверской таможни для проведения дальнейшего контроля.

В результате проведения фитосанитарного контроля специалистами Управления Россельхознадзора по Тверской области было установлено, что партия брокколи ввозилась с территории Республики Беларусь без фитосанитарного сертификата и иных сопроводительных документов. Подкарантинная продукция уничтожена механическим способом в соответствии с п.п. 3.2 п. 3.6 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе». 

Версия для печати

Об уничтожении запрещённой к ввозу в РФ подкарантинной продукции в Курске

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

22 февраля 2018 года специалистами Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям в ходе проводимых совместных мероприятий с сотрудниками УМВД России по Курской области и Курской таможни, на оптово-розничном плодоовощном складе г. Курска была выявлена запрещенная к ввозу на территорию Российской Федерации подкарантинная продукция – груши свежие в количестве 380,5 кг, происхождением Польша. В ходе осмотра ящиков с грушами была выявлена маркировка польских производителей, а также следы удаления этикеток на упаковке. Каких-либо фитосанитарных и иных сопроводительных документов предоставлено не было.

В соответствии с действующим законодательством РФ, данная партия уничтожена механическим способом на полигоне ТБО. 

Версия для печати

О недопущении ввоза в Курскую область 20,7 тонны яблок из Молдовы с недействительными документами

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

21.02.2018  на российско-украинском участке Государственной границы РФ в МАПП «Крупец» Курской области сотрудниками Управления Россельхознадзора по Орловской и Курской областям была проведена проверка груза - 20,7 тонны яблок свежих, следующих из Республики Молдова (происхождением - Р. Молдова). В фитосанитарном сертификате выявлено несоответствие сведений об импортере с информацией на упаковке данной подкарантинной продукции, что является нарушением Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года № 157.

Подкарантинная продукция запрещена к ввозу на территорию РФ и возвращена отправителю. 

Версия для печати

Россельхознадзор вводит временные ограничения на поставки в Россию молока и некоторых других видов молочной продукции производства Республики Беларусь

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

По результатам проведенного заместителем руководителя Россельхознадзора Н.А. Власовым совещания и обсуждения необходимости принятия мер в связи с продолжающимся поступлением небезопасной молочной продукции из Республики Беларусь в Российскую Федерацию, Россельхознадзор до проведения соответствующих переговоров с ветеринарной службой Республики Беларусь и урегулирования ситуации с обеспечением безопасности белорусской продукции  с 26 февраля 2018 года вынужден ввести временные ограничения на поставки в Россию  продукции, в которой выявлялось наибольшее количество нарушений:

- молока и сливок пастеризованных, стерилизованных и ультрапастеризованных наливом;

- молока и сливок сухих, концентрированных, консервированных и сгущённых;

- сыворотки молочной наливной, концентрированной, сухой;

- концентрата сывороточного и молочного белка.  

Версия для печати

Россельхознадзор провел переговоры с Министерством здравоохранения Италии

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

21 февраля в Москве состоялась рабочая встреча Николая Власова с Генеральным директором Главного управления по защите здоровья животных  и ветеринарной фармацевтики Министерства здравоохранения Италии Сильвио Боррелло. В переговорах также приняли участия представители Министерства иностранных дел РФ и Посольства Итальянской Республики в РФ. 

В ходе переговоров обсуждена возможность взаимодействия по линии разработки и внедрения информационных систем в области ветеринарии. Сильвио Боррелло пригласил Россельхознадзор посетить Италию для углубленного изучения действующей в стране системы идентификации животных, аналог которой в настоящее время создается в России.  Стороны также сочли перспективным интеграцию систем электронной ветеринарной сертификации животноводческой продукции России и Италии, которая позволит вывести торговые отношения на более открытый и доверительный уровень. Еще одной системой, о разработке и функциональных возможностях которой итальянские и российские эксперты планируют поделиться опытом и знаниями – это электронная система прослеживаемости лекарственных средств для ветеринарного применения. 

Говоря о необходимости создания единой информационной среды, стороны отметили важность разработки международной системы, в функции которой входило бы автоматическое оповещение о вспышках заболеваний животных в мире. Учитывая тот факт, что распространение многих вирусов носит трансграничный характер, по мнению Николая Власова, такая система позволила бы странам оперативно реагировать на вспышки заболеваний, прогнозировать их последующее развитие и принимать эффективные меры по защите своих территорий от биологической угрозы. 

Стороны выразили обоюдную заинтересованность в укреплении и развитии научно-технического сотрудничества, в том числе между подведомственными Россельхознадзору Федеральным центром охраны здоровья животных, а также Всероссийским государственным центром качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов и Экспериментальным институтом зоопрофилактики Италии. В ближайшее время будут согласованы даты взаимных посещений экспертами двух стран научных институтов России и Италии, во время которых стороны определят перспективные направления сотрудничества и наладят рабочие контакты. 

Сильвио Боррелло также сообщил, что Италия заинтересована в поставках в Россию племенных животных, генетического материала и эмбрионов. В ближайшее время итальянская сторона направит в Россельхознадзор материалы о системе контроля за вышеперечисленными товарами.

Кроме того, Италия заинтересована в расширении списка поставщиков в Россию кормовых добавок. Россельхознадзор пояснил, что кормовые добавки подлежат регистрации, в настоящее время эту процедуру уже прошли 42 наименования кормовых добавок, производимых в Италии. Дальнейшее развитие этого вопроса зависит напрямую от налаживания отношений между деловыми кругами двух стран. 

Россельхознадзор также отметил, что не видит препятствий и для поставок в Россию лекарственных средств для животных итальянского происхождения, так как поощряет здоровую конкуренцию среди производителей ветеринарных препаратов, представленных на российском рынке. 

Николай Власов подчеркнул, что для реализации торгового потенциала целесообразно участие итальянского бизнес-сообщества с привлечением отраслевых союзов в специализированных агропромышленных выставках на территории России. В частности, проходящая ежегодно в октябре выставка «Золотая осень» является хорошей площадкой для налаживания контактов между итальянскими поставщиками и российскими импортерами. 

Версия для печати

Об очередных мерах Россельхознадзора в отношении белорусских предприятий-поставщиков животноводческой продукции

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

В дополнении к опубликованному ранее, 21 февраля, перечню белорусских предприятий-поставщиков продукции животного происхождения, в отношении которой введен режим усиленного лабораторного контроля, Россельхознадзор сообщает, что по причине выявленных подведомственными лабораториями нарушений ветеринарно-санитарных вводит аналогичную меру контроля  продукции, вырабатываемой еще шестью белорусскими предприятиями:  

- ИООО «АРВИБЕЛАГРО» (выявление бактерий группы listeria monocytogenes в мясе птицы – 14.02.2018);

- ОАО «Борисовский мясокомбинат №1» (выявление бактерий группы listeria monocytogenes в полуфабрикате из говядины – 16.02.2018);

- ОАО «Молоко» (выявление превышения БГКП в твороге – 16.02.2018);

- ОАО «Оршанский молочный комбинат производственный цех Сенненский» (выявление превышения сульфаметазина в молоке сгущённом обезжиренном – 19.02.2018);

- ЗАО «Партнер и К» (выявление бактерий группы listeria monocytogenes в говядине охлаждённой – 16.02.2018);

- УПП «Полоцкий молочный комбинат» (выявление наличия сухого молока в молоке питьевом ультрапастеризованном – 19.02.2018).

Кроме того, Россельхознадзор проинформировал компетентную в области ветеринарии службу Республики Беларусь о выявлении остатков антибиотиков тетрациклиновой группы в готовой мясной продукции (2 случая) ИП «Инко-Фуд» ООО.

 

Версия для печати

О пресечении двух попыток ввоза в Оренбургскую область 2,7 тонн овощной продукции без фитосанитарных и товаросопроводительных документов

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

В период с 21 по 22 февраля 2018 года должностными лицами Управления Россельхознадзора по Оренбургской области на автодороге по направлению к пункту пропуска МАПП «Маштаково» Первомайского района был пресечён ввоз на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском из Республики Казахстан — томаты свежие в количестве 1 тонны, из них 400 кг, происхождением из Исламской Республики Иран, и 600 кг- из Республики Туркмения. Так же на автодороге по направлению к пункту пропуска МАПП «Сагарчин» Акбулакского района было задержано автотранспортное средство, перевозившее томаты свежие в количестве 1300 кг и огурцы свежие — в количестве 400 кг происхождением из Республики Казахстан.

Томаты и огурцы предназначались для реализации на территории Оренбургской и Самарской областей.

В ходе проведения карантинного фитосанитарного контроля установлено, что в обоих случаях овощи ввозились на территорию РФ без фитосанитарных и товаросопроводительных документов.

По причине нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений при ввозе подкарантинной продукции на территорию РФ возбуждены дела об административных правонарушениях по статье 10.2 КоАП РФ.

По данным фактам незаконного ввоза подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском ведётся разбирательство с целью принятия решения о возможности её возврата или уничтожения в соответствии с действующим законодательством РФ в области карантина растений.

Версия для печати

Об изменении в Реестре предприятий третьих стран видов деятельности ряда рыбоперерабатывающих предприятий Аргентины

Ввоз-Вывоз-Транзит - чт, 02/22/2018 - 12:00

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору проводит работу по актуализации Реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (Перечень предприятий, имеющих право поставлять продукцию в Россию и другие страны - члены ЕАЭС).

В рамках этой работы Россельхознадзор изменил в Реестре предприятий третьих стран виды деятельности ряда рыбоперерабатывающих предприятий Аргентины.

В связи с этим ввоз на территорию Российской Федерации продукции рыбоперерабатывающих предприятий Аргентины, включенных в Реестр предприятий третьих стран, должен осуществляться в соответствии с видами деятельности предприятий, размещенными на официальном сайте Россельхознадзора в разделе «Ввоз. Вывоз. Транзит» - «Аргентина». 

Версия для печати

О необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности молочной продукции белорусского производства

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

Россельхознадзором направлено письмо в Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь с озабоченностью о сложившейся ситуации с безопасностью молока и молочной продукции, поступающих из Республики Беларусь

На сегодняшний день в национальной части Реестра предприятий Таможенного союза Республики Беларусь зарегистрировано 113 предприятий молочной и молокоперерабатывающей промышленности, в отношении которых введен ряд мер:

- временные ограничения по причине выявлений запрещенных и вредных веществ – 9 предприятий;

- режим усиленного лабораторного контроля - 9 предприятий;

- приостановка сертификации - 6 предприятий;

- частично действующие ограничения на отдельные виды продукции молочной промышленности - 18 предприятий.

Таким образом, 42 предприятия в настоящее время находятся в зоне повышенного внимания в отношении соответствия показателям безопасности ЕАЭС  поставляемой ими на российский рынок продукции.

Помимо вышеизложенного, Россельхознадзором было приостановлено действие 67 деклараций о соответствии на молочную продукцию производства Республики Беларусь.

Вместе с тем необходимо отметить, что обозначилась тенденция увеличения поступления в Российскую Федерацию молочной продукции, содержащей остатки запрещенных и вредных веществ.

Так, из выявленных в 2016 году 723 случаев нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации в продукции производителей Республики Беларусь - 386 установлено в молоке и молочной продукции, из них 10 случаев - остатки запрещенных и вредных веществ (2,6% от всех выявленных нарушений в молочной продукции).

Из выявленных в 2017 году 596 случаев нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации в продукции производителей Республики Беларусь - 376 установлено в молоке и молочной продукции, из которых 210 случаев – это выявления остатков запрещенных и вредных веществ (55,6% от всех случаев выявленных нарушений в молоке и молочной продукции).

Ситуация не улучшается и в 2018 году: по состоянию на 20.02.2018 г., Россельхознадзором уже зафиксировано 32 случая нарушений ветеринарно-санитарных норм и требований Евразийского экономического союза и Российской Федерации в молоке и молочной продукции, из которых 21 – остатки запрещенных и вредных веществ (65,6 % от всех случаев выявлений в молоке и молочной продукции).

Россельхознадзор так же неоднократно указывал на необходимость проведения входного контроля сырья на предприятиях России, использующих сырье из Республики Беларусь. К сожалению, констатируем, что предупреждения не имеют эффективного действия, примером чему являются неоднократные обнаружения запрещенных и вредных веществ в сухих молочных продуктах производства ОАО «Бабушкина крынка» (9 выявлений только за период с 12.01.2018 по 05.02.2018), которые несмотря на это используются для производства молочной продукции в Российской Федерации.

С учетом необходимости обеспечения безопасности продукции Россельхознадзор рассматривает вопрос о принятии более эффективных мер, в том числе введение ограничений на отдельные виды молочной продукции с учетом административных территорий Республики Беларусь, с которых чаще всего поступает небезопасная продукция. 

Версия для печати

О мерах Россельхознадзора в отношении белорусских предприятий-поставщиков

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

Продолжающиеся случаи выявления белорусской животноводческой продукции с нарушением ветеринарно-санитарных требований и норм Евразийского экономического союза и Российской Федерации вызывают серьезную обеспокоенность Россельхознадзора.

В связи с выявлением подведомственными Россельхознадзору лабораториями нарушений ветеринарно-санитарных требований в продукции ряда белорусских предприятий-производителей Россельхознадзор вводит режим усиленного лабораторного контроля в отношении продукции, вырабатываемой следующими предприятиями:

1. ОАО «Белрыба» (выявление превышения предельного допустимого уровня мышьяка в икре);

2. УПП «Глубокский мясокомбинат» (выявление бактерий группы listeria monocytogenes в говядине);

3. ОАО «Молоко» (выявление остатков антибиотиков тетрациклиновой группы (хлортетрациклин) в сливках, остатков сульфаметазина в молоке концентрированном и наличия антгельминтиков (альбендазола сульфон) в сыворотке молочной концентрированной);

4. УПП «Полоцкий молочный комбинат» (выявление остатков сульфаметазина и ципрофлоксацина в молоке концентрированном);

5. ПУП «Калинковичский молочный комбинат» филиал Светлогорский (выявление превышения БГКП в сухом молоке (2 случая));

6. ООО Лунинецкое РАЙПО Филиал «Заготовительно-производственный комбинат «Полесье» (выявление превышения БГКП и КМАФАнМ в говядине );

7. ООО «Праймилк» (выявление превышения БГКП в сывороточном концентрате сухом  (2 случая)).

Россельхознадзор также проинформировал компетентное ведомство Республики Беларусь о выявлении сухого молока в сливках, произведенных ОАО «Милкавита».

В случае дальнейших выявлений в указанной продукции нарушений ветеринарно-санитарных требований и норм, Россельхознадзор будет вынужден применить меры ограничительного характера в отношении всех предприятий Республики Беларусь – производителей таких товаров. 

Версия для печати

В мандаринах из Абхазии обнаружен карантинный для России коричнево-мраморный клоп

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

В многофункциональном автомобильном пункте пропуска Адлер при проведении карантинного фитосанитарного контроля специалистами Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в 3 кг мандаринов, перемещаемых из Республики Абхазия физическим лицом, был обнаружен карантинный объект – Коричнево-мраморный клоп. Наличие карантинного вредителя подтверждено заключением о карантинном фитосанитарном состоянии продукции ФГБУ «Краснодарская межобластная ветеринарная лаборатория».  

В целях пресечения проникновения и распространения карантинного объекта на территории Российской Федерации ввоз зараженного груза был запрещен.

Коричнево-мраморный клоп – теплолюбивое насекомое, которое развивается в пределах температур от 15 ºС до 33 ºС. Оптимальной температурой для развития коричнево-мраморного клопа является температура от 20 ºС до 25 ºС. Следует отметить, что коричнево-мраморный клоп распространен в странах Юго-Восточной Азии, откуда он происходит, в США, в странах Европы, в Турции. С 2015 года коричнево-мраморный клоп активно стал наращивать свою численность в Грузии и Абхазии. На зимнее время устремляется для зимовки из природной среды в теплые дома. В этот период эффективным методом борьбы с коричнево-мраморным клопом является сбор и механическое уничтожение.

Коричнево-мраморный клоп – агрессивный вредитель, питается более чем 100 видами растений из 49 семейств. Наибольший вред причиняет плодовым культурам (семечковым, косточковым) и ягодным (в первую очередь -винограду), овощным и зерновым культурам. 

Версия для печати

Об отмене временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию живой птицы и птицеводческой продукции из США и Канады

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору сообщает, рассмотрев и проанализировав представленную компетентными ведомствами США и Канады информацию, Россельхознадзор счел возможным отменить с 20 февраля 2018 года временные ограничения на ввоз в Российскую Федерацию:

Со всей территории США — живой птицы и инкубационного яйца, мяса птицы и всех видов птицеводческой продукции, не прошедших тепловую обработку (не менее 70С), кормов и кормовых добавок для птиц, а также бывшего в употреблении оборудования для содержания, убоя и разделки птиц, пуха и пера.

Со всей территории Канады — живой птицы и инкубационного яйца, мяса птицы и всех видов птицеводческой продукции, не прошедших тепловую обработку (не менее 70 С), кормов и кормовых добавок для птиц, а также бывшего в употреблении оборудования для содержания, убоя и разделки птиц, пуха и пера.

Одновременно отменяются временные ограничения на перемещение и транзит по территории Российской Федерации живой птицы из Канады, а также живой птицы, продукции птицеводства и инкубационного яйца из США.

Считаем необходимым обратить внимание на то, что отмена ограничений в отношении живой птицы и птицеводческой продукции из США и Канады стала возможна после проведенной работы с компетентными органами этих стран, по результатам которой в адрес Россельхознадзора была представлена вся необходимая информация об осуществленной компетентными службами указанных стран работы по ликвидации гриппа птиц и недопущению в дальнейшем распространения указанной болезни. 

Версия для печати

Константин Савенков провел совещание по вопросу ввоза крупного рогатого скота из Китая в Приморский край

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

Заместитель Руководителя Россельхознадзора Константин Савенков 20 февраля 2018 г. принял участие в работе совещания по вопросу ввоза крупного рогатого скота из КНР в Приморский край. Совещание состоялось в Управлении  Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области.

В совещании также приняли участие представители Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта и  Государственной ветеринарной инспекции Приморского края. 

Участники совещания подробно обсудили вопросы возможности импорта крупного рогатого скота из Китая в Россию на территорию Приморского края, а также связанные с этим  риски.

Совещание прошло в рамках исполнения договоренностей, достигнутых на состоявшихся в феврале этого года в Харбине (Китай) переговоров вице-премьера – полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева и руководства компании Zhong Ding Dairy Farming.

Необходимо отметить, что в ходе переговоров затрагивались такие вопросы, как создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации проекта, получение разрешения на экспорт молока с территории Приморского края в Китайскую Народную Республику и получение разрешения на импорт КРС из Китая в Россию, на территорию Приморского края. 

Версия для печати

О пресечении Россельхознадзором попыток ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров в аэропортах Московского авиаузла в первой половине февраля 2018 года

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

В первой половине февраля 2018 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям в пассажирских терминалах международных аэропортов «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково» и «Раменское» были предотвращены попытки ввоза на территорию Российской Федерации продукции растительного происхождения, неустановленного фитосанитарного состояния (фрукты, овощи, зеленые культуры, орехи, сухофрукты и т.д.) общим весом 1,889 тонн, провозимой в ручной клади пассажиров, прибывших рейсами из Республик Азербайджан, Таджикистан, Узбекистан.

В результате карантинного фитосанитарного контроля было выявлено 4 вида карантинных объектов в 10 случаях, а именно:

- четырехпятнистая зерновка (Callosobruchus maculatus F) – 2 случая;

- калифорнийская щитовка (Pseudaulacaspis pentagona Targ.) – 4 случая;

- повилика (Cuscuta spp.) – 2 случая;

- табачная белокрылка (Bemisia tabaci Genn.) – 2 случая.

В соответствии с временными ограничениями на ввоз растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров, следующих из данных Республик, вышеуказанная подкарантинная продукция запрещена к ввозу и уничтожена согласно действующему законодательству РФ. 

Версия для печати

Об итогах 18-го заседания Российско-Армянской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству

Ввоз-Вывоз-Транзит - ср, 02/21/2018 - 12:00

В период с 19 по 20 февраля 2018 года в г. Ереван, Республика Армения, состоялось 18-е заседание Российско-Армянской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству. Мероприятию предшествовало 1-е заседание Российско-армянской рабочей группы по сельскому хозяйству с участием представителей Министерства сельского хозяйства России и Республики Армения. В экспертных консультациях и в работе МПК также приняли участие помощник Руководителя Россельхознадзора Василий Лавровский и главный специалист-эксперт Управления фитосанитарного надзора и семенного контроля Екатерина Никифорова.

В ходе переговоров представители Россельхознадзора и Государственной службы безопасности пищевых продуктов Минсельхоза Армении подтвердили необходимость укрепить взаимодействие надзорных служб в целях создания благоприятных условий для развития взаимной торговли, снижения административного давления на добросовестных участников внешнеэкономической деятельности при улучшении прослеживаемости товаропотоков и повышения безопасности и качества поднадзорных продовольственных товаров. Стороны подтвердили взаимное удовлетворение от совместной работы и договорились продолжать сотрудничество в области ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора), включая оперативный обмен технической информацией о поднадзорной продукции.

Стороны признали настоятельную необходимость развития информационных систем в целях обеспечения безопасности и качества сельскохозяйственной продукции при взаимных поставках, и ,в связи с этим, одобрили принятое армянской надзорной службой решение пользоваться ФГИС «Меркурий. Уведомление».

Стороны продолжат консультации по проекту Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии по внесению изменений в Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденное Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе», в части дополнения сведениями, необходимыми для перехода государств-членов на электронную ветеринарную сертификацию. Позиция армянской стороны будет донесена до сведения Россельхознадзора в ближайшее время.

Решения МПК были оформлены соответствующими протоколами. 

Версия для печати

О недопущении вывоза из Астраханской области в Казахстан крупной партии полуфабрикатов без необходимых документов

Ввоз-Вывоз-Транзит - вт, 02/20/2018 - 12:00

17 февраля 2018 году в многостороннем автомобильном пункте пропуска «Караузек» Астраханской области должностными лицами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия совместно с сотрудниками Пограничного Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области задержано транспортное средство, перевозившее из России в Республику Казахстан 3 тонны говяжьих полуфабрикатов без ветеринарно-сопроводительных документов.

На основании действующего законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза специалистами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия было принято решение о запрете движения и возврате партии поднадзорной продукции по месту отправки.

С перевозчиком проведена разъяснительная беседа о порядке перемещения по территории Таможенного союза подконтрольных госветнадзору грузов.

Россельхознадзор напоминает, что ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяют идентифицировать груз.

Версия для печати

Об открытии рынка Государства Кувейт для российской животноводческой продукции

Ввоз-Вывоз-Транзит - вт, 02/20/2018 - 12:00

20 февраля 2018 года состоялись переговоры Россельхознадзора с руководством Продовольственного Агентства Государства Кувейт по вопросу допуска российской продукции на рынок Кувейта, на которых были достигнуты принципиальные договорённости о начале поставок российской животноводческой продукции в Государство Кувейт.

В рамках указанных переговоров были согласованы формы ветеринарных сертификатов на поставки мясной продукции (мясо говядины, баранины, козлятины, мяса птицы и продукции из них), а также пищевого яйца и яичной продукции из России в Кувейт. Кроме того, была обсуждена форма ветеринарного сертификата на мёд и продукцию пчеловодства. В ближайшее время Россельхознадзор по официальным каналам направит кувейтской стороне парафированные ветеринарные сертификаты и разместит их на своём официальном сайте.

Поставки указанной продукции на первом этапе будут возможны с предприятий, имеющих одновременно право поставок и в Королевство Саудовская Аравия, и в Объединённые Арабские Эмираты. В течение ближайшего времени кувейтская сторона сформирует собственный список аттестованных предприятий, условия попадания в который будут отдельно обсуждены между Россельхознадзором и Продовольственным Агентством Государства Кувейт.

Одновременно с этим кувейтская сторона сообщила, что поставки продукции животного происхождения из России в Кувейт возможны в сопровождении сертификата «халяль», выданного соответствующими организациями, аккредитованными на оформление таких сертификатов в Королевство Саудовская Аравия.

Стороны договорились, что при поставках российской животноводческой продукции из России в Кувейт будет использоваться система предварительных уведомлений о каждой отгружаемой партии продукции. Впоследствии эту систему заменит электронная ветеринарная сертификация.

Кроме того, Россельхознадзор пригласил кувейтских коллег в Российскую Федерацию для посещения ФГБУ «ВНИИЗЖ» для налаживания и развития научного сотрудничества в сфере борьбы с болезнями животных, а также одобрения российской системы надзора с целью получения в будущем права самостоятельно утверждать российские предприятия для экспорта в Государство Кувейт.

Версия для печати

Страницы